cat_style_p (cat_style_p) wrote,
cat_style_p
cat_style_p

Везде, где можно было, Злата обозначила меня как организатора концертного мероприятия «Философия в стиле «коt». Уровень: Путь». Следовательно, надо немного сказать об этом и с этой позиции.

Сначала немного из разряда «вспомнила бабка, как девкой была».

Когда-то (некогда; давно) я, действительно, недолго, но плотно занималась организацией рок-концертов. С тех пор, собственно, мы и знакомы с Настей Берсеневой (гр.Намбату). Потом много ездила от одного екатеринбургского продюсерского центра как администратор концертной бригады по разным коммерческим площадкам, были разные бригады/площадки/мероприятия/ситуации, есть, что вспомнить. Мне это нравилось, очень, но по сравнению с организацией рок-мероприятий с нулевым начальным бюджетом и разноуровневым (иногда сомнительным) составом исполнителей, коммерческая площадка – почти полный релакс. Для закаленного бойца.)

В ходе подготовки дебютного для себя рок-концерта я порадовала исполнителей ответом на вопрос: «А саунд-чек будет?» - «Объясняйте мне, что это такое и для чего оно нужно». Исполнители (очень юные, но более опытные, чем я) все поняли и были очень терпеливы. Тогда я научилась доверять музыкантам – они себе зла не хотят. Насколько важен для подобного мероприятия качественный звук – поняла тогда же (повезло, моим первым партнером-звукарем был Леонид Морозов). Потом было многое, в том числе и мое чистосердечное признание (уже в качестве зам.директора фестиваля «НаКрыше»): «Я эту вашу рок-музыку не знайт и не понимайт, но я понимаю, что такое честная работа на площадке и серьезное отношение к музыке».

Теперь о концерте

Решение его сделать не было продиктовано желанием «тряхнуть стариной». Невозможно дважды войти в одну реку - все было заново, все было страшно, все (ожидаемо) оказалось совсем не таким, как 10-12 лет назад. Что было – было огромное желание свести в одну программу именно эти два музыкальных коллектива, Чистую Реку и Намбату. Да, на первый взгляд, они очень и очень разные. Но… Именно в этом и суть. В таких соединениях велика вероятность возникновения очень прикольной «химической реакции». Вероятность формирования плотной атмосферы, водоворота, в который втягиваются все присутствующие. Вероятность СОБЫТИЯ.

Тем более, в наличии катализатор – Злата. Она их (и ЧР, и Намбату) много снимает, все друг друга любят, всё искрит – прекрасно, значит, всё получится.

1. Концепция и название.
«Философия в стиле «коt». Уровень: Путь» - по сути, оба коллектива философичны. Если у ЧР, преимущественно, путь – это внешнее движение, Дорога, то у Намбату – путь внутрь (и внутри) себя. Название придумала Злата, она это умеет и практикует не впервые, всегда очень точно.

2. Площадка
Было несколько вариантов, ПроРокБар оказался самой дружелюбной площадкой, приняв наши условия («никто никому не платит») и даже подвинув свое плановое мероприятие ради нашего удобства. Да, существовал ряд опасений, связанных с технической оснащенностью сцены. Если бы не Слава Козлов – их бы не удалось настолько достойно преодолеть.

3. Участники
Это всегда очень важно – неконфликтность исполнителей, готовность к сотрудничеству и т.д. Для организаторов это иногда важнее музыкального профессионализма тех, с кем приходится работать, ибо организаторские нервы, все же, не канаты. На самом деле, этот пункт текста для меня сейчас самый важный тоже: мне ни разу не приходилось что-либо делать в таких условиях. То есть, не делать почти ничего. По сути, только найти площадку, пригласить исполнителей и, как сказала Лиля Акуленко, «задать направление». Дальше эти взрослые адекватные люди все сделали сами…
И еще раз: Слава Козлов – великий человек, спасибо ему, он принес аппарат и приманил звукаря. В разных местах от разных музыкантов можно услышать, что сейчас лучший звук – на фестивале «Завтра Лето». Так вот там звук контролирует Андрей Манторов, и нам повезло – у нас был именно он (и ему тоже – очень, очень большое спасибо).

4. Тайминг
Начинать должны были ЧР – не потому, что «на разогреве у Намбату» (как в шутку (надеюсь) сказал один из музыкантов ЧР перед концертом). Чистая Река – жгуны. Они поднимают публику, даже трезвую и еще несколько задумчивую с морозца. Они искрят активным дружелюбием, они добры и предельно экстравертны. Их материал понятен на невербальном уровне (на вербальном – иногда озадачивает, но кто ж в него настолько вслушивается). Это идеальный вариант для начала мероприятия – погружение зрителя в атмосферу приятия и защищенности.




Восхитила простроенность программы ЧР – сначала большой и максимально энергичный блок (публика завелась, протанцевалась), затем краткий перерыв и более спокойная часть (публика и попела хором, и настроилась на слушание). Очень изящно и точно подвели и подготовили зал к Намбату. Спасибо.

Предполагалось, что программа Намбату будет занимать меньше времени, чем ЧР. Материал более специфичный, более авторский, более серьезный. И – да, он воспринимается лучше именно тогда, когда зал уже удовлетворил основную потребность в движухе, отмяк и доверяет исполнителям. В принципе – так и вышло, все было дозировано идеально.



5. Публика.
Сначала опять о важном-организаторском. Спасибо вам, люди. Люди, спасибо вам. За то, что пришли, за то, что ели и пили, и сделали бару кассу. Для площадки это важно, для нас – тоже, раз уж мы площадке не платили ничего. Спасибо вам за это отдельное и огромное.

Конечно, в основном, была публика Чистой Реки («в основном» - это НЕ «полностью»). Насколько я понимаю (насколько могу судить по количеству знакомых лиц))), в основном, это люди, которые знают ЧР по бардовским фестивалям. Для них этот концерт - практически, все та же дружеская встреча, но в цивильном городском формате. Зал был сразу «мягкий», отзывчивый, хороший. Атмосферный.

Это интеллигентная публика. И это публика, расположенная к восприятию нового. И группа Намбату для многих из этих зрителей была именно неожиданным открытием. Да, Намбату регулярно выступают на рок-сцене фестиваля «Завтра Лето», но там они вписаны в ряд многочисленных и очень разных коллективов. Условный «зал» там – случайный, зрительское внимание рассеивается, здесь же публика, которая однозначно может понять и принять этот материал, оказалась с ним лицом к лицу. Толик Акуленко, например, насколько мы видели, с началом выступления Намбату отсел от своей компании и внимательно слушал всё – а у него прекрасное чутье, он умеет услышать и оценить настоящее. В субботний вечер на «Завтра Лето» известный екатеринбургский бард Анатолий Акуленко обычно открывает летний сезон встреч с поющими друзьями посиделками в своем шатре, а не торчит у рок-сцены… Интересно было видеть, как «леди на танцполе» реагируют на текст песен Намбату – вслушиваются, удивляются, офигевают и… начинают подпевать припев. Все это – не переставая танцевать. Настя, они всё слышат, все понимают и всё улавливают! Они просто при этом еще и танцуют, музыка позволяет. И не ушли они после выступления ЧР – не из вежливости. Все у них с этим нормально, просто и естественно, не понравилось бы – отвернулись бы и не слушали. А им понравилось. А они – услышали. И их затянуло.

------------------------

От себя.
Мне атмосфера понравилась). Хороший получился водоворот). Все всех любят, всё дышит и пульсирует. Круто.
СПАСИБО.

Елена Тарасова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments